6+
173519, Новгородский р., п. Тесово-Нетыльский ул. Матросова д.11
Версии сайта:
Главная » Прокуратура района » Подведены итоги работы прокуратуры Новгородского района по соблюдению законодательства о несовершеннолетних и молодежи

Подведены итоги работы прокуратуры Новгородского района по соблюдению законодательства о несовершеннолетних и молодежи

18 апреля 2019

Подведены итоги работы прокуратуры Новгородского района по соблюдению законодательства о несовершеннолетних и молодежи

Как сообщил прокурор Новгородского района Роман Васильев, за 3 месяца 2019 года выявлено 126 нарушений в указанной сфере. Прокурором района опротестовано 26 незаконных правовых актов, в сфере соблюдения прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Кроме того, в Новгородский районный суд направлено 10 исковых заявления, из которых рассмотрено 3, внесено 21 представление об устранении нарушений федерального законодательства, 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. По постановлению прокурора 2 лица привлечено к административной ответственности.

Прокуратурой Новгородского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Проверкой установлено, что МАУ «Ракомский СДК» проведена новогодняя вечеринка «А Снеговик ничего не понял», а также торжественное мероприятие, посвященное 75-летию с дня освобождения Новгорода от немецко-фашистский захватчиков.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства на афише к указанным мероприятиям, размещенным на странице социальной сети «Вконтакте», знак информационной продукции отсутствует.

На основании изложенного прокуратурой района в феврале 2019 года в адрес администрации Ракомского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности еще 4 органов местного самоуправления, внесено 4 представления, все рассмотрены, 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, учреждениями для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что на основании решения Новгородского районного суда Новгородской области мать несовершеннолетней ограничена в родительских правах, с нее взысканы алименты.

Однако, ограниченная в родительских правах мать от уплаты алиментов злостно уклоняется, в связи с чем образовалась задолженность.

Согласно действующему законодательству при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку.

В связи с изложенным в марте 2019 года прокуратурой района в Новгородский районный суд направлено исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку выплаты алиментов на содержание несовершеннолетней.

Всего в Новгородский районный суд направлено 5 исковых заявлений о взыскании неустойки за просрочку выплаты алиментов на общую сумму более 59 тыс. руб., которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Также, прокуратурой района в рамках осуществления мониторинга локальных правовых актов образовательных учреждений Новгородского муниципального района установлено, что значение термина «персональные данные» не соответствует действующему законодательству в Положениях о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) автономных учреждений не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем в январе 2019 года принесено 16 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, в локальные нормативные акта внесены соответствующие изменения.

Подведены итоги работы прокуратуры Новгородского района по надзору за исполнением законодательства о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействию экстремизму

Как сообщил прокурор Новгородского района Роман Васильев, за 3 месяца 2019 года выявлено 30 нарушений в указанной сфере. Прокурором района опротестовано 11 незаконных правовых актов, в сфере соблюдения прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Кроме того, внесено 7 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, 6 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований об антитеррористической защищенности в деятельности ОАО «Ермолинское», по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В ходе проведенного осмотра установлено, что доступ к зданию конторы и бани, принадлежащих на праве собственности указанной организации, является свободным.

В связи с изложенным в адрес ОАО «Ермолинское» в марте 2019 года внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Прокуратурой района в рамках осуществления надзора о противодействии терроризму установлено, что инструкции по охране жизни и здоровья от проявлений терроризма автономных учреждений, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В нарушение требований действующего законодательства в иинструкции не определен порядок представления информации при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте, получении информации об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте с помощью любых доступных средств связи, перечень необходимой информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

В связи с выявленными нарушениями на 11 иинструкций по охране жизни и здоровья от проявлений терроризма принесены протесты, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Результаты работы прокуратуры Новгородского района

в сфере противодействия коррупции

Как сообщил прокурор Новгородского района Роман Васильев, за 3 месяца 2019 года выявлено 38 нарушений в указанной сфере. Прокурором района опротестовано 27 незаконных правовых актов. Кроме того, внесено 6 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, 4 лица привлечено к дисциплинарной ответственности. По постановлению прокурора 4 лица привлечено к административной ответственности.

За истекший период 2019 года прокуратурой района изучены Положения о Наблюдательном совете автономных учреждений района.

При изучении Положений установлено, что в нарушение действующего законодательства наблюдательный совет учреждения не наделяется полномочиями по рассмотрению обращений (уведомлений) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, от иных заинтересованных лиц (например, членов наблюдательного совета, заместителей руководителя), за исключением руководителя Учреждения.

В связи с изложенным в январе 2019 года на Положения принесено 9 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, выявленные нарушения устранены.

Аналогичные нарушения выявлены при изучении Уставов автономных учреждений района, в связи с чем в январе 2019 года принесено 18 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, выявленные нарушения устранены.

В истекшем периоде 2019 года прокуратурой Новгородского района проанализированы официальные сайты органов местного самоуправления на предмет размещения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, выявлены нарушения.

Так, в нарушение Федерального закона «Об обеспечении доступа к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте Панковского городского поселения не размещены тексты проектов муниципальных правовых актов.

В связи с выявленными нарушениями в январе 2019 года в адрес администрации Панковского городского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении главы администрации Панковского городского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, которое рассмотрено, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 3 тыс. руб.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности еще 3 органов местного самоуправления Новгородского муниципального района, в связи с чем внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а также возбуждено 3 дела об административном правонарушении, которые рассмотрены, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности с назначением штрафа на общую сумму в размере 9 тыс. руб., все нарушения устранены.

Прокуратурой Новгородского района проведена проверка исполнения требований антикоррупционного законодательства в части нормативного регулирования вопросов противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления Новгородского муниципального района, в ходе которой установлено, что в 2 местных администрациях порядок получения муниципальными служащими разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также порядок рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не урегулированы.

В связи с выявленными нарушениями в марте 2019 года в адрес администраций Пролетарского городского поселения и Борковского сельского поселения внесены представления, которые в настоящее время находится на рассмотрении.

В Новгородском районе чиновник оштрафован за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Прокуратура Новгородского района провела проверку исполнения требований законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что в августе и октябре 2018 года администрация Тесово-Нетыльского сельского поселения объявила аукционы на ремонт трех автомобильных дорог в п. Тесово-Нетыльский, по результатам которых заключила муниципальные контракты. Работы по данным контрактам выполнены и оплачены в октябре-декабре 2018 года.

Действующим законодательством с целью прозрачности осуществления закупок предусмотрена обязанность заказчика своевременно размещать в единой информационной системе отчеты об исполнении контрактов, что администрацией поселения сделано не было.

По данному факту прокуратура в отношении исполняющего обязанности главы администрации поселения возбудила дела обадминистративных правонарушениях,предусмотренных ч. 1.3ст. 7.30 КоАП РФ(нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

По материалам прокурорской проверки чиновник оштрафован на общую сумму 45 тыс. рублей.

Постановления в законную силу не вступили.

Подведены итоги «горячей линии» по вопросам несанкционированного складирования отходов

Прокуратура Новгородского района провела «горячую линию» по вопросам несанкционированного размещения на территории района отходов производства и потребления.

В ходе телефонной линии от граждан поступило 15 звонков. Жители района обращались по вопросам образования несанкционированных свалок в деревнях Подберезье, Трубичино, Старое Ракомо, Холынья, Финев Луг, Новая Мельница, Ермолино, поселках Тесово-Нетыльский, Панковка, и др.

В ходе мероприятия по 14 обращениям будут проведены проверки, при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.

Также в прокуратуру района поступил звонок из г. Великий Новгород. Указанное обращение будет направлено для рассмотрения в территориальную прокуратуру.

Кроме того, каждый гражданин, располагающий сведениями о нарушениях закона, может сообщить их в «Интернет-приемную» прокурора области, открытую на официальном сайте прокуратуры Новгородской области, или лично обратиться на прием в прокуратуру по месту жительства.

Администрация Тёсово-Нетыльского сельского поселения Новгородская область Новгородский район
173519, Новгородский р., п. Тесово-Нетыльский ул. Матросова д.11
Факс: 8 (8162) 743-480
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.