6+
173519, Новгородский р., п. Тесово-Нетыльский ул. Матросова д.11
Версии сайта:
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам в Тёсово-Нетыльском сельском поселении

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам в Тёсово-Нетыльском сельском поселении


135 Кб
скачать

106 от 31.10.2019

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Тёсово-Нетыльского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.10.2019 № 106

пос.Тёсово-Нетыльский

Об утверждении Порядка оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов) по местным

налогам в Тёсово-Нетыльском сельском поселении

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской

Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Уставом Тёсово-Нетыльского сельского поселения, Администрация Тёсово-Нетыльского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам Тёсово-Нетыльского сельского поселения, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее в газете «Тёсово-Нетыльский официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Тёсово-Нетыльского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.new.tnadm.ru

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

Глава Тёсово-Нетыльского сельского поселения А.А.Фадеев

Приложение 1

к постановлению администрации

Тёсово-Нетыльского сельского поселения

от 31.10.2019 № 106

ПОРЯДОК

оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам в Тёсово-Нетыльском сельском поселении

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам (далее - оценка эффективности).

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным

налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых

льгот (налоговых расходов) и их соответствия общественным интересам,

повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот (налоговых расходов), обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот (налоговых расходов), сокращения потерь бюджета поселения.

1.2. Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот (налоговых расходов), перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот (налоговых расходов).

1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями

Советов депутатов, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы (налоговые расходы) по местным налогам (далее – налоговые льготы (налоговые расходы)).

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные

понятия:

-налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

-налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым

льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные актами представительных органов муниципальных образований в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики соответствующего публично правового образования, не относящимися к муниципальным программам;

-оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) отдельным категориям

налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);

-категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализации;

-бюджетная эффективность - оценка результатов хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (налоговые расходы) с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;

-социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения в результате осуществления деятельности организаций - получателей льгот, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности малообеспеченных групп граждан.

-экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (налоговые расходы).

-иные понятия и термины используются в значениях, определяемых

Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот (налоговых расходов)

2.1. Установление налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

а) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются в пределах

полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным

законодательством;

б) налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются отдельным

категориям налогоплательщиков.

2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот (налоговых

расходов) являются:

а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих

субъектов в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;

б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на

создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску

необходимой продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально

в) создание необходимых экономических условий для развития

инвестиционной и инновационной деятельности в Тёсово-Нетыльском сельском поселении;

г) создание благоприятных экономических условий для деятельности

организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

д) оказание экономической поддержки организациям в решении

приоритетных для Тёсово-Нетыльского сельского поселения социальных задач;

е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

3. Виды налоговых льгот (налоговых расходов) и условия их

предоставления

3.1. Налоговые льготы (налоговые расходы) предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета депутатов Тёсово-Нетыльского сельского поселения.

3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот (налоговых расходов):

а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

в) утверждение дифференцированных ставок налога, установление уровня

налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым

законодательством Российской Федерации.

3.3. Налоговые льготы (налоговые расходы) предоставляются в пределах

сумм, подлежащих зачислению в бюджет Тёсово-Нетыльского сельского поселения.

3.4. Налоговые льготы (налоговые расходы) устанавливаются на срок не

менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

3.4.1.Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) формируется в

разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также

направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и

включает указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений

Совета депутатов Тёсово-Нетыльского сельского поселения.

Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальным

программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот

(расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития,

определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать

нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным

муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют

перечисленным выше критериям, относятся к не программным налоговым

льготам (налоговым расходам).

3.4.2. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) включает указания

на обуславливающие соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы)положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений

Совета депутатов Тёсово-Нетыльского сельского поселения, характеристики налогового расхода (вид льготы, условия предоставления льготы, срок действия льготы, целевая категория налоговой льготы (налогового расхода), категория налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и др.), оценку объема налоговой льготы (налогового расхода), расчетные показатели для оценки эффективности налоговой льготы (налогового расхода) и иную информацию по налоговой льготе (налоговому расходу) согласно настоящей методике.

3.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот

(налоговых расходов) и их соответствия общественным интересам запрещается:

предоставление налоговых льгот (налоговых расходов) при низкой оценке

бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о

предоставлении налоговых льгот (налоговых расходов) в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в соответствии с настоящим Порядком по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.

3.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

проводится:

а) по предоставленным налоговым льготам (налоговым расходам) по

состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом - в

срок до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом;

б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам (налоговым

расходам) - в течение месяца со дня поступления предложений по

предоставлению налоговых льгот.

4. Методологические подходы к проведению оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам

4.1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

производится:

а) при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых

льгот (налоговых расходов);

б) при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот

(налоговых расходов) отдельным категориям налогоплательщиков.

4.2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот

(налоговых расходов);

2 этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой

категории:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического

потенциала.

К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет поселения.

К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы

(налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов

налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в

полном объеме или частично за счет бюджета поселения или муниципального района.

К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы

(налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической

активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет поселения.

4.3.Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики поселения (в отношении не программных налоговых расходов);

соразмерные (низкие) издержки администрирования в размере не более 10% от общего объема налоговых льгот (налоговых расходов);

востребованность налоговой льготы (налогового расхода), освобождения

или иной преференции;

отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о

недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых

расходов). В этом случае следует рекомендовать рассматриваемую налоговую

льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по

совершенствованию механизма ее действия.

4.4. Оценка результативности производится на основании влияния

налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к не программным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

В качестве критерия результативности определяется не менее одного

показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние

рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным

образом связанного с показателями конечного результата реализации

муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата

достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для

налоговых расходов, отнесенных к не программным или нераспределенным).

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового

расхода) и без ее учета.

4.5. Объектом оценки является бюджетная, социальная и экономическая

эффективность от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов).

4.6. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности

должны базироваться на данных налоговой службы (отчет по форме N 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность, данные предоставленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа и иные виды информации.

В случае непредставления налогоплательщиками необходимой информации для оценки эффективности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) вносится предложение об отмене действующих налоговых льгот (налоговых расходов) (или предполагаемых к установлению налоговых льгот (налоговых расходов)).

4.7. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот

(налоговых расходов) в отношении физических лиц используется оценка

социальной эффективности.

В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности

применения налоговых льгот (налоговых расходов) применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.

Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот

(налоговых расходов) в отношении налогоплательщиков – организаций и

физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями,

используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической

эффективности.

Эффект от предоставленной налоговой льготы (налогового расхода)

признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

5. Показатели оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

5.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых

расходов) применяются следующие показатели:

- динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в

местный бюджет за отчетный финансовый год и финансовый год,

предшествующий отчетному году;

- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в

местный бюджет по итогам отчетного финансового года;

- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в

местный бюджет (уменьшение бюджетного финансирования);

Бюджетная эффективность налоговых льгот (налоговых расходов) по

местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

5.1.1. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых

льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их

результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных

целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных

возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов),

рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль

налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут

учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки

соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета

поселения;

-предоставление государственных (муниципальных) гарантий по

обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка

осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности

соответствующих категорий налогоплательщиков.

Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот

(налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце

первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного

эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего пункта.

5.1.2 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)

стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта

(самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов)

определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)

стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

, где

Nij – объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.

При определении объема налоговых поступлений в бюджет поселения от

налогоплательщиков – получателей льгот (налоговых расходов), учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет поселения от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем

году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается на основании

показателей социально-экономического развития поселения;

Boij– базовый объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го

налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:

Boij=Noij + Loij, где

Noij– объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го

налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;

Loij– объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога,

полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала

применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет.

5.2. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот (налоговых

расходов) применяются следующие показатели:

- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих

мест;

- повышение среднемесячной заработной платы работников;

- отсутствие задолженности по заработной плате;

- улучшение условий труда;

- повышение социальной защищенности населения.

Социальная эффективность налоговых льгот (налоговых расходов) в

отношении налогоплательщиков-организаций обеспечивается и признается

удовлетворительной при положительной динамике не менее трех из указанных показателей.

Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот (налоговых

расходов), установленных для отдельных категорий физических лиц является

повышение социальной защищенности населения.

5.3. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) применяются следующие показатели:

- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и

стоимостном выражении;

- расширение ассортимента продукции (работ, услуг);

- снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);

- приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг).

Экономическая эффективность налоговых льгот (налоговых расходов) проводится в отношении налогоплательщиков- организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.

Для оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот

(налоговых расходов) используются показатели деятельности

налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий

отчетному году.

6. Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам

6.1. Работа по оценке эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

проводится в четыре этапа:

а) на первом этапе производится инвентаризация и составление перечня

предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов);

б) на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета

Тёсово-Нетыльского сельского поселения по предоставленным налоговым льготам (налоговым расходам);

в) на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая

эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов);

г) на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов,

признание эффекта от применения налоговой льготы (налоговых расходов)

удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным

(недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам.

6.2. Ведущий служащий (экономист) Администрации поселения составляет аналитическую записку по результатам оценки налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и направляет ее:

а) по налоговым льготам (налоговым расходам) за истекший финансовый

год - главе поселения в срок до 05 сентября года, следующего за отчетным, а также размещает ее на официальном сайте Администрации поселения.

б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам (налоговых

расходов) - главе поселения и в Совет депутатов Тёсово-Нетыльского сельского поселения в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот (налоговых расходов).

6.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов) за истекший финансовый год должна

содержать:

а) перечень предоставленных на территории поселения налоговых льгот

(налоговых расходов) по форме Приложения к Порядку формирования и

утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам;

б)информацию о потерях бюджета поселения по причине предоставления налоговых льгот (налоговых расходов в динамике по годам (не менее 3-х лет) по форме Приложения к настоящему Порядку;

в) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности

действующих налоговых льгот (налоговых расходов);

г) распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по группам

полномочий органов местного самоуправления;

д) предложения по сохранению, корректировке или отмене действующих

налоговых льгот (налоговых расходов) в зависимости от результатов оценки

эффективности.

6.4. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности

планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов) должна содержать:

а) информацию о прогнозируемых потерях бюджета Тёсово-Нетыльского сельского поселения в

случае принятия решения о предоставлении налоговых льгот (налоговых

расходов) в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х

лет);

б) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности

планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов);

в) предложения по предоставлению (непредставлению) налоговых льгот

(налоговых расходов) либо по изменению условий предоставления налоговых

льгот (налоговых расходов) в зависимости от результатов оценки

эффективности.

7. Действия по реализации результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

7.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых

расходов) используются для:

а) разработки проекта бюджета Тёсово-Нетыльского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот

(налоговых расходов);

в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки

отдельных категорий налогоплательщиков .

Администрация Тёсово-Нетыльского сельского поселения Новгородская область Новгородский район
173519, Новгородский р., п. Тесово-Нетыльский ул. Матросова д.11
Факс: 8 (8162) 743-480
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.